Как устроен рынок рекрута, кто такие ходоки и другие вопросыматериал из Telegram-канала Рекрут. Мы провели несколько исследований про рынок рекрута и будем постепенно публиковать материалы на FB и в Телеграме.
“Ходоки” - люди, посещающие опросы неоднократно, вызывают много дискуссий, вопросов и обсуждений в разных сообществах исследователей. Откуда они берутся, какова их доля и как устроен рынок рекрута респондентов?
Уговорить человека, ничего не знающего об исследованиях, принять участие в фокус-группе или интервью - непростое занятие. Как это выглядит для непосвященных: тратить время, куда-то ехать, устанавливать непонятные приложения, поверить незнакомым людям, что тебе за “простой разговор” заплатят денег. Разговаривать о йогуртах целых 2 часа. “О чем там столько можно говорить?” - стандартный вопрос человека, никогда не принимавшего участия в опросах. Все это выглядит странным, сложным и даже неправдоподобным. Нередко рекрутеров принимают за мошенников или представителей сетевого маркетинга. Известны ситуации, когда под видом опросов у людей выуживают данные банковских карт и пытаются списать деньги.
Человек далекий от маркетинга и опросной индустрии мало знает, если вообще знает, что такое фокус-группы или юзабилити интервью. Наша деятельность для широких масс - это, в первую очередь, политические анкетные опросы.
Работа по привлечению “свежих” респондентов оказывается достаточно непростой. Тем не менее, большое количество компаний постоянно проводит исследования, опрашивая тысячи людей в день. Кто эти люди и как исследователи находят участников для опросов?
Мы опросили 1160 человек, привлекая их через 3 традиционных и популярных среди рекрутеров канала набора респондентов:
· Специализированные группы в мессенджерах
· Сайт Семья.ру
· Платные рассылки
Как люди узнают о возможности принять участие в опросах и как впервые попадают на исследование?
Больше половины - 53% нашей аудитории - ощутили на себе всю силу сарафанного радио: про опросы рассказали друзья или знакомые, которые, видимо, сами прониклись участием в интервью. Очевидно, что при низкой осведомленности об индустрии свежих людей мы получаем в первую очередь именно снежным комом - сложным, плохо масштабируемым инструментом, когда человека фактически приводят за руку на опрос.
Еще треть участников тоже самостоятельно не искали возможности пройти интервью: им предложили или на улице, или через социальные сети, или же они случайно наткнулись на такую возможность в интернете. И только каждый 5ый наш респондент самостоятельно вышел на тему опросов в поисках подработки, что тоже понятно – деньги никогда не бывают лишними, а опыт потенциально может быть интересным :).
Реклама как канал поиска респондентов пока не очень распространена или эффективна, только 3% узнали о возможности принять участие в опросе через рекламу.
Продолжение о частоте участия в опросах и “жизненном цикле” респондентов расскажем в следующих постах.